Здравствуйте!
Мы продолжаем разговор, о том, как фотографировать зимний портрет. Как Вы уже поняли, зимняя фотосъемка имеет свою специфику. Это и установка баланса белого и настройка экспозиции характерные только для зимней фотосъемки. Рекомендации для съемки портрета в зимний период практически идентичные с зимней пейзажной съемкой. А почему? Правильно, потому, что мы снимаем на улице, когда вокруг полно снега. Cегодня я предлагаю вашему вниманию еще один небольшой урок, в котором пойдет речь о портрете. Вы узнаете несколько хитростей, с которыми Ваши фотографии будут выглядеть вполне профессионально. Приступим?
Попробуйте сменить перспективу. Обычно, фотосъемка происходит на уровне глаз модели. Это в целом правильно, но можно ведь добавить своей фотографии характер. Это делается весьма просто - поменяйте перспективу, угол съемки. Попробуйте сфотографировать с верхней точки (заберитесь выше сами или попросите модель присесть). Попробуйте сами опуститься ниже модели, присесть или расположить модель выше. Это позволит сделать фотографии более интересными.
Взгляд со смыслом. Обще принято, что объект фотосъемки, т.е. наша модель смотрит в объектив. На фотографии, это создает связь между зрителем и моделью. Но ведь можно добавить интереса Вашей фотографии! Первый вариант - это попросить модель смотреть на что-то в кадре. Что-то, что видно в кадре. Второй вариант - это взгляд не в объектив, а на что-то, что находится за кадром. Устремленный в сторону взгляд, легкий полуоборот головы или наклон добавят интерес у зрителя.
Нарушайте правила. Есть много так называемых «правил-клише», когда дело доходит до композиции, и у меня всегда были непростые отношения с ними. На наш взгляд, нужно знать и уметь применять теорию композиции, а зная теорию, вы можете преднамеренно нарушать ее — поскольку это может привести к отменным результатам. «Правило одной трети» стоит первым в очереди на нарушение. Размещая модель в центре кадра, можно создать впечатляющий эффект. Также может быть творчески оправданным размещение модели прямо на краю кадра. Еще одно «правило», которое часто применимо для портретного фото, состоит в том, чтобы, чтобы дать Вашей модели свободное пространство для взгляда, т.н. «воздуха». Обычно соблюдение этого «правила» дает хорошие результаты, но опять же, бывают случаи, когда его нарушение будет предпочтительнее.
Игра со светом. Свет и освещение. Это такой капризный элемент при уличной фотосъемке! Свет дает практически неограниченные возможности, когда дело доходит до использования света в портретах. Боковое освещение может создать настроение, контровое и силуэтное — придаст Вашей модели таинственность, скроет второстепенные детали и оставит главное. Сочетая длинную выдержку со вспышкой, можно также достигнуть впечатляющего, необычного результата.
Позы. Отойдите от шаблонов. эксперементируйте с различными позами модели. Порой необходимо, для интересного и неожиданного снимка, поставить модель в неудобное положение. Главное - итог фотосессии.
Чувства. Снимайте чувства, простой улыбки в объектив недостаточно. Фотография должна вызывать эмоции у зрителя. дело в том, что порой простого позирования перед фотокамерой недостаточно. Попросите изобразить различные чувства, эмоции.
Добавьте еще смысла. Добавляя в свой кадр какой-либо объект, тем самым вы создаете еще один смысловой центр, который может сделать кадр более выигрышным. Не исключено, что вы рискуете отвлечь внимание зрителя от основного смыслового центра, но можно попробовать внести разнообразие, добавить смысла в историю, рассказываемую посредством фото. Таким образом, можно иначе взглянуть на привычные вещи и придать снимку необычной смысловой глубины, которой бы не было без дополнительного смыслового центра.
Подойдите ближе. Как говорится, не льсти себе - подойди ближе. Подойдите настолько близко, чтобы Вы могли сфотографировать только часть тела человека. Фотографируя руки, глаза, рот или даже лишь торс, можно оставить достаточно пространства для воображения. Иногда то, что осталось за границей кадра, скажет намного больше, чем то, что в нем осталось.
Глубина резкости. Вариация предыдущего способа, заключается в привлечении внимания к определенной части лица или тела путем расфокуса на остальных деталях кадра. Расфокус может быть применен к одежде, другим частям тела, рукам. Можно даже оставить лишь какую-то часть тела в фокусе. Следуя этому совету, Вы оставляете зрителю пространство для воображения, но также сосредотачиваете внимание на чем-то определенном согласно замыслу.
Серия снимков. Переключите свою камеру в режим серийной съемки и снимайте больше одного снимка за раз. В итоге, вы получите серию снимков вместо одного статического изображения, которые можно затем соединить вместе, используя графический редактор. Эта техника, хороша при съемке детей, а также для активно двигающихся моделей.
Надеюсь, что эти небольшие, но эффективные советы помогут поднять Ваше мастерство, как фотографа, на новый уровень. Главное, чтобы фотографии были необычными, интересными и несли смысловую нагрузку. Не забывайте - фотография должна вызывать и пробуждать эмоции, чувства и интерес у зрителя. Естественно - положительный. Чем сильнее эмоции и чувства Вы или кто-либо другой испытывает при просмотре итоговых фотографий, тем качественней и профессиональней они получились. Не забывайте, что фотография это искусство.
Удачных Вам снимков! "Фотография и Жизнь"
|