"Фотосъемка при недостаточной освещенности" Часть 2.
Здравствуйте! Сегодня мы продолжаем говорить о том, как фотографировать при недостаточной освещенности. Представьте себе ситуацию, что Вам нужно сделать несколько снимков при естественном освещении. Света вроде бы достаточно, но при съемке результат не радует. Фотография получается темной, есть неестественный цвет лиц и окружающей местности. На что следует обратить Ваше внимание, что бы такое не повторялось? За основу возьмем фотосъемку портрета. Во первых. Нужно научиться правильно использовать свет. Свет для фотографа - это всё! Пробуйте разные ракурсы, обращайте внимание на то, где находится источник света, его интенсивность. Во вторых. Такой немаловажный момент - что Вы хотите снять. От этого зависит и стиль съемки и место действия. Это может быть и портрет одного человека, семейная фотография и портрет крупным планом. В третьих. Это собственно место фотосъемки. Например, это может быть в самой средине шумного города, либо среди архитектуры, либо в транспорте или же вообще в помещении. В помещениях обычно ярче и просторнее, где большие комнаты. А комнаты меньше хорошо могут подойти для работ, где необходимы тени и мрачное настроение. Используйте конструкции, что располагаются вокруг вас, а особенно при съемке в помещении. Это могут быть окна, двери, колонны и лестницы. В четвертых. Фотографируя в помещении, очень важный аспект – время. Лучше избежать съемок в средине дня, так как сложно будет работать с ярким и направленным светом солнца. Обдумайте вариант сделать фотосессию пораньше, либо чуть позже, то есть во второй половине дня или до средины утра. В это время свет не такой сильный. Так же вы можете поэкспериментировать и поработать в облачный или пасмурный день. Дело в том, что облака работают как рассеиватели и можно снимать весь день. Не забывайте об основных принципах в работе со светом. Драматичные тени получаются при резком и жестком свете. Если вы хотите этого избежать, сделайте так, чтобы направления светы было прям в лицо модели. При мягких лучах света предметы вокруг могут иметь плоский вид. Работая в помещении необходимо, чтобы попадало достаточное количество света в комнату. А зная, где будет проходить съемка, определите на какую сторону выходят окна и когда там будет больше света. В пятых. Выберите правильную позицию. С естественным светом невозможно настроить угол и интенсивность освещения, как в студии, и нужно самому максимально хорошо использовать доступное освещение. На месте фотосессии определите, где находится солнце, и правильно расположите модель. Не заставляйте модель смотреть на солнце. Для начала просто поставьте ее боком к солнцу, а далее корректируйте и выбирайте наилучшее положение. Либо попросите совою модель, чтобы она постепенно и медленно поворачивалась на 360 градусов, а сами следите за движением. Шестой пункт. Используйте свет себе на пользу. Работая с естественным светом, всегда носите с собой отражатель, он может помочь в любой ситуации перенаправить часть света. А в ясные дни, когда солнце находится прямо за вашей моделью или объектом, попробуйте поработать с контровым светом. Здесь вам тоже будет необходим отражатель, чтобы добиться по контуру модели теплого свечения и создать фронтальную подсветку лица. И не забывайте, что вы можете в портретной съемке использовать тени. Они также являются очень хорошим способом увеличения контраста. Седьмой пункт. Если есть рядом окно. Как способ создавать мрачные и сильные изображения работает мягкий свет из окна. А особенно, когда освещается у модели только одна сторона лица, а другая находится в тени. Сильный контраст и больше света у вас, когда вы близко к окну. Для рассеивания яркого света можно использовать жалюзи и занавески. Восьмой пункт. Настройки камеры. Фокусируйтесь на глазах, снимая портрет. И для размытия фона выбирайте широкую диафрагму. Девятый пункт. Коммуникация как ключевой момент.Перед началом съемки, вы должны быть убеждены в том, что достигли взаимопонимания с моделью. Разговаривайте, обсуждайте идеи. Фотографируя, говорите, куда стоит направить взгляд, какую позу принять, а если не получается объяснить, то покажите сами. И не забывайте о перерывах. Десятый пункт. Обратите внимание на тип света. Не надейтесь на то, что каждая работа с естественным светом будет одинаковой. В один день освещение приобретет синий оттенок, в другой будет более теплым. Для адаптации имеющихся условий используйте настройки камеры. Либо во время пост-обработки отредактируйте баланс белого. Надеюсь, материал этого урока Вам пригодится. Удачных снимков!
Вышла в свет моя авторская книга по фотографии, наконец-то я ее закончил. Называется она "Как стать фотографом или поборите свои страхи". Из нее Вы не узнаете о настройках и режимах Вашей фотокамеры. НО, после прочтения, Вы с полной уверенностью сможете проводить публичные фотосессии, снимать на улице, природе, свадьбе, различных корпоративах и мероприятиях, почувствовать уверенность в своих силах. Приобрести ее можно на сайте "Фотография и Жизнь"
С Уважением, Алексей Матвеев. "Фотография и Жизнь"
|