Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Советы фотографам [30]
Уроки фотографии [52]
Подписка
...
Street-Photo
Поиск
Случайное фото
Облако тегов
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Суббота, 23.11.2024, 07:40ГлавнаяРегистрацияВход
    "Фотография и Жизнь"
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » Уроки фотографии

    Фотосъемка молнии. Часть 2.
    Настройка экспозиции
    Запомните, что при фотосъемке молний, любой экспонометр становится совершенно бесполезной вещью, в том числе и встроенный в вашу цифровую камеру. Во время разряда молнии переход от темноты к свету и опять в темноту происходит очень быстро и любая электроника в этой ситуации будет сбита с толку. Поэтому лучше опираться сначала на чужой опыт, а затем на свой собственный. Поэтому вот пара советов:
    - если разряды яркие и «бьют» близко, используйте ISO 200 и диафрагму в пределах от f/8 до f/11;
    - если разряды молнии «бьют» далеко и не такие яркие, то можно повысить ISO и использовать диафрагму от f/8 до f/5.6 . Но будьте аккуратными с выбором параметров ISO, проверяйте свои снимки, иначе можете просто «засветить» все свои кадры.
     
    При выборе режима съемки лучше остановиться на ручной настройки экспозиции, или выбрать режим приоритета выдержки. Помните, что нам нужна выдержка в пределах от 10 до 30 секунд. При таких настройках у вас есть шанс поймать не только молнию, но и захватить звездное небо. А такие кадры просто шикарные! Кроме того повышается вероятность одним кадром заснять сразу несколько разрядов молний, что тоже не испортит ваш снимок.
    Зная «стандартные» настройки экспозиции, вы получаете в свое распоряжение больше времени на построение кадра, нежели на настройки фотоаппаратуры. Анализировать свои снимки будете потом, а на основе анализа будете планировать новые фотосессии.
     
     
    Используйте пульт дистанционного управления или спусковой тросик. Качество снимков значительно повысится. С другой стороны, приятнее сидеть в кресле и нажима на кнопку спуска, чем стоять рядом с камерой и сотрясать ее время от времени нажатием спуска затвора.
    И последняя настройка - это баланс белого. Мне нравится использовать «дневной свет», так как именно он придает изображениям хороший фиолетовый оттенок, который нравится и мне, и зрителям.
    Как уже была сказано в предыдущей статье, попытка зафиксировать молнию в дневное или вечернее время практически не возможна. И все дело потому, что вы не сможете использовать длинные выдержки при достаточно хорошем освещении. Но не все так плачевно, ведь делают фотографии молний и в дневное время. Но для этого нужен определенный электрический прибор – триггер «ловушка для молний». Не знаю как, но такие приборы умеют фиксировать молнию и давать команду на спуск затвора так быстро, что получаются качественные изображения. Иногда кажется, что это просто какое-то волшебство.
     


    В своем большинстве – это очень надежные приборы, которые фиксируют именно то, что вам нужно. Поэтому советую приобрести этот прибор всем, кто надолго заинтересовался «охотой на молнии». Кстати, этот прибор хорош еще тем, что вы можете просто настроить камеру и «покинуть» место съемки, изредка проверяя полученные снимки. С триггером можно применять следующие настройки: выдержка от ¼ до 1/15 секунды и ISO 200. Следующий снимок был сделан в Седоне, где триггер вместе с фотоаппаратом безупречно отработал в течение двух часов.
    Могу посоветовать на выбор три разные модели триггеров: AEO Photo Lightning Strike Pro Micro, Nero Lightning Trigger и Strike Finder. Их цена колеблется от 3000 до 7000 рублей в зависимости от модели, но все они одинаково хорошо работают.
     
    Photoshop и молния
    Хорошо, вам удалось сделать несколько качественных четких снимков. Но чтобы действительно удивить своего зрителя, вам придется еще немного поработать  за компьютером. Отсюда сразу вытекает вывод: снимать молнии нужно только в RAW формате. Таким образом, вы получите больший простор действий для творчества.
    Как говорилось выше, лучше использовать в качестве настройки баланса белого «дневной свет», но при редактировании фотоснимков в программах Lightroom или Adobe Camera RAW, вы можете придать снимку именно тот оттенок, который, по вашему мнению, наиболее лучше подходит к данной ситуации.
    Но не это самое важное. Важно то, что один разряд в кадре не всегда выглядит потрясающе мощно. А вот совмещенные вместе две или три молнии могут сделать ваш снимок неповторимым, а главное может поразить зрителя своей мощью.
    Здесь вам на помощь придут слои и корректирующие маски. Причем, на разных слоях можно попробовать поиграть разными настройками экспозиции. Можно сказать, что здесь целое не паханное поле для творчества.
     


    Еще раз повторюсь, что в данном случае нет пределов для творчества, вы можете «играть» со своими снимками как угодно.
    Как оказаться в нужном месте в нужное время
    Знать, где и когда быть, чтобы оказаться в нужном месте в начале грозы, вероятно, самая трудная задача при съемке молний в темное время суток. Безусловно, вы должны находиться в таком месте, с которого и удобно снимать и которое безопасно.
    Категория: Уроки фотографии | Добавил: Wiedzmin (27.02.2014)
    Просмотров: 576 | Теги: урок, фото, экспозиция, камера, как снимать, фотосъемка, фотография, настройка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024