Советы по созданию отличных семейных фото - №1 - Советы по фотосъемке семейных портретов:
- Используйте штатив, когда это возможно
- Снимайте в режиме ручной экспозиции
- Зафиксируйте фокус или используйте ручную фокусировку
- Не выстраивайте людей по росту
- Позвольте детям быть детьми и дурачьтесь с ними
- Если гнется – гните. Помогайте людям позировать
- Помогите выбрать наиболее выгодное позирование
- Свет: пусть он будет у них в глазах
- Эмоции – это всё!
- Получайте удовольствие и дайте всему произойти
Давайте рассмотрим каждый из советов более подробно. Советы по созданию отличных семейных фото - №2 1. Используйте штатив всегда когда это возможно Ух, я уже представляю, что вы подумали. Штатив не соответствует вашему стилю. Он слишком тяжелый и громоздкий. Ваш стиль более свободный. Это всё, конечно, так и в некоторых случаях (например при съемке бегающих детей или более репортажном стиле съемки) может быть лучше снимать с рук. Однако рассмотрим другую сторону медали. Многие если не все люди нервничают когда их фотографируют. Да, нервничают! Многие испытывают настоящую панику, а некоторые заходят так далеко, что открыто говорят «ненавижу это». Так что это часть нашей работы – помочь людям почувствовать себя комфортнее и расслабиться. Это может быть непросто, когда фотограф сам нервничает, особенно если он новичок. Но вы получите большое преимущество, поставив камеру на штатив. На самом деле – даже два преимущества. Во-первых, это автоматически успокаивает вас. Это уже хорошо. Вы можете проверить настройки, выстроить композицию и экспозицию и убедиться, что всё правильно. Кроме прочего легко увлечься, поднеся камеру к глазам и забыть проверить настройки, а потом уже увидеть, что ошиблись с балансом белого, или снимали на ISO 6400, или в жпег низкого разрешения. Успокаиваясь вы избежите этих неожиданностей. Во-вторых, это позволит вам оторвать глаза от камеры, так что у вас будет зрительный контакт с объектами съёмки. Они люди и им гораздо более комфортно смотреть не в стекло объектива, а вам в глаза. Вы можете жестикулировать чтобы привлечь внимание детей, или корчить рожицы. В любом случае вы получите гораздо более яркие эмоции, чем если будете глядеть через видоискатель. Попробуйте! Советы по созданию отличных семейных фото - №3 2. Снимайте в режиме ручной экспозиции Если вы выстраиваете композицию снимка, выбираете время и место съёмки, то вы можете контролировать все эти элементы. И вы можете, настроив экспозицию, уже не менять её. Но если вы выставите режим приоритета выдержки ли диафрагмы, камера сама сможет выбирать несколько разнличные параметры для разных кадров. А это НЕ то, что вам нужно! Постоянство очень важно. Непостоянство экспозиции создает дополнительную работу при постобработке, чтобы выровнять разные кадры. Это также может привезти к небольшому сдвигу цветов, усилению шумов (в случае недоэкспонирования) и другим нежелательным последствиям. Чтобы сохранить постоянство экспозиции в течение съёмки – используйте ручной режим. Просто помните, что если вы сменили позу, место съёмки или что-то ещё – нужно проверить параметры экспозиции. Я просто делаю пробный снимок, проверяю гистограмму, подстраиваю параметры если нужно и продолжаю съёмку.
3. Блокируйте фокус Так же как вам нежелательно изменение экспозиции от кадра к кадру – вам не нужен автофокус в каждом кадре. Предполагая, что вы послушались совета №1 и используете штатив – камера не будет двигаться. Если вы поставили группу в сравнительно статичную позицию – они также не будут двигаться. Во всяком случае не значительно. Речь идет только о движении дальше или ближе относительно камеры. Так что… Настройте камеру одним из способов: используйте блокировку фокуса или ручную фокусировку. С любым из этих вариантов фокусировка не будет сама меняться по время съемки. Если вы будете фокусироваться в помощью кнопки спуска – то чьё-нибудь движение может вызвать промах фокусировки или фокусировку по фону. Если вы не уверены, как это настроить - посмотрите в инструкции к камере. Бонусный совет: если ваша камера имеет режим проверки фокуса по экрану – у вас есть возможность удобнее фокусироваться вручную. Включите Live View чтобы видеть изображение на экране. Нажмите кнопку зума (она может иметь пиктограмму лупы или «+»), раз или два. Картинка на экране увеличится без зуммирования объектива, так что вы сможете осуществить более точную ручную фокусировку. Нажмите кнопку зума еще раз чтобы вернуться к обычному режиму Live View. 4. Выстраивайте людей не по росту Возможно вы слышали или не слышали об этом ранее или были не вполне уверены, как это делается. Что нам требуется – это избежать скучных прямых линий, рядов и колонн из голов. Диагонали более динамичны и интересны в кадре, так что попытайтесь создать их из людей, которых снимаете. Представьте себе линии, соединяющие каждое лицо с последующим. Попробуйте расположить их так, чтобы ни одно лицо не было строго над или рядом (на одном уровне) с предыдущим. Делайте диагонали, а не тотемные столбы. Используйте реквизит чтобы усадить некоторых людей или принесите на съёмку небольшие складные стулья. Пусть одни люди присядут, а другие встанут на что-то. Используйте элементы окружающей обстановки чтобы расположить их или, если совсем ничего нет – хотя бы просто расположите их вразнобой по росту. 5. Если гнётся – гните Это общее правило при любой съёмке людей и это хорошее правило. Люди как правило стоят прямо и напряженно когда вы выстраиваете их, так что вам требуется их в нескольких местах согнуть чтобы они выглядели более естественно. Никто в жизни не стоит прямо как палка. Вот несколько идей: Пусть они перенесут вес на одну ногу и повернут одно бедро от камеры. Пусть они положат руку в карман. Я обычно рекомендую оставить большой палец снаружи, иначе они пытаются засунуть руку как можно глубже, что тоже не выглядит естественно. Или зацепите палец за ремень или шлёвку для ремня. Если они сидят – можно наклониться вперед и перенести вес на одно бедро. Если они стоят, прислонившись к чему-то – пусть скрестят ноги. Если мужчина сидит – пусть положит ногу на ногу и повернется чтобы в кадре не было шагового шва. Итак, вы что-то придумали. Лучший способ передать это – сделать самой, чтобы за вами зеркально повторили. Встаньте перед ними, примите нужное положение и предложите его точно повторить.Пример сгибания частей тела. Девушки сделали это гораздо лучше, чем ребята, но даже согнутые в локтях руки - уже неплохо. Некоторые люди настолько зажатые, что это становится проблемой… Просто делайте всё что в ваших силах.
6. Позвольте детям быть детьми Я обнаружила, что обычно родители говорят своим детям перед фотосессией что-то типа «ты должен хорошо себя вести и улыбаться». Для большинства детей это слишком сложное задание. Я обычно предлагаю своим клиентам сказать детям вместо этого: Мы пойдем в парк чтобы пофотографироваться. Будет весело. Вот и всё! Нет других поручений кроме веселья. Затем подготовьтесь сами. Возьмите с собой реквизит, пусть родители возьмут с собой одну из любимых игрушек или книг. Я обычно ношу с собой пальчиковые куклы и мыльные пузыри вместе со своим оборудованием. Если дети не хотя сидеть и улыбаться – не заставляйте их. Пусть они побегают вокруг, побудут детьми – снимайте это. Играйте с ними, пусть будет весело. Тогда они некоторое время спустя смогут сотрудничая с вами некоторое время сидеть. Когда я фотографирую детей – я выставляю себя полной идиоткой. Я издаю смешные звуки, пою песни (получается у меня плохо, но это никого не заботит), я делаю рыбье лицо, играю в «ку-ку» за камерой. Я бегаю туда и обратно с куклой-мариронеткой. Я лежу на земле, оттопыривая попу. Только дети живут правильной жизнью, а мы взрослые так не умеем. Так не мешайте детям оставаться детьми, пусть веселятся. И будьте готовы подстраивать съёмку под них.
7. Помогите людям выбрать наиболее выигрышные позы Суть в том, что если мама считает, что она выглядит толстой – не важно насколько замечательные получились свет и эмоции (смотри пункты 8 и 9 ниже). Так что запомните это правило. Знайте о человеческих «недостатках» и работайте с ними. Вот несколько простых советов. Если у кого-то большая нижняя половина тела – не располагайте его близко к краю кадра при съёмке широкоугольным объективом. Для борьбы с двойными подбородками выберите чуть более высокую точку съёмки – выше уровня глаз объекта. Заставляя его смотреть вверх вы растяните шею и минимизируете этот эффект. Шишка на носу обычно бывает лучше видна с какой-то одной стороны, чем с другой, так что следует изучить лицо чтобы определить с какой стороны лучше снимать. Если вы снимаете пару, имеющую большую разницу в росте, попросите мужчину (обычно они выше) расставить ноги. Это сделает его несколько ниже и сократит разрыв. Для очень полных людей (или тех, которые очень стесняются своего веса) хорошо подойдут съёмки лёжа на траве с детьми сверху. Это всегда выходит красиво. Скрываем животики, подтягиваем подбородки и приближаем детские лица. 8. Свет очень важен – пусть он будет у них в глазах Свет может создать или испортить любую фотографию и портрет не является исключением. Сама фотография по сути является «рисованием светом». Самое важное, за чем следует следить в портретной съёмке – это за правильным освещением глаз объектов. Есть много способов это сделать и это отдельная большая тема, но я дам несколько простых советов, которые помогут вам в работе с освещением. Выбирайте правильно время дня для съёмки портретов! Идеальным будет поздний вечер, около часа перед закатом. Потому что солнце низко над горизонтом и отсутствует жесткий полуденный свет над головой. В это время свет лучше направлен и более рассеянный, особенно если есть дымка на горизонте. Если вы не можете снимать на закате – найдите тень. Уведите семью с яркого солнечного места, но убедитесь, что у вас не слишком светлый фон. Светлые участки фона отвлекут внимание от объектов съёмки. Ищите места в тени больших зданий или под большими деревьями. Не стоит использовать пасмурные дни только потому, что свет менее жесткий, чем на ярком солнце. Хотя свет действительно мягче и не такой жесткий, но его направление не самое лучшее. В пасмурные дни свет все равно падает сверху и затемняет глаза, особенно если они глубоко посажены. Добавляйте света с помощью отражателя или вспышки если потребуется. Конечно, это совсем другой тип освещения, но научитесь им пользоваться, чтобы лучше освещать лица. Если вы не видите бликов в глазах – значит света на лицах недостаточно. Не менее важным, чем дополнительное освещение лиц является то, откуда исходит этот свет. Мы помним, что верхний свет не является самым лучшим, так же, как и свет от камеры. Так что использование встроенной вспышки не даст вам хорошего света. Так же, как и установленная на камеру внешняя вспышка. Свет, направленный от камеры, делает объекты плоскими, а это не то, что нам нужно. Нам следует стремиться получить свет исходящий из источника, находящегося под углом 30-45 градусов от камеры.
9. Эмоции – это всё Если во главе всего – свет, то получение правильных эмоций – это всё! Вы можете испортить освещение, позы, но если вы снимете их смеющимися или с «тем самым» лицом – это будет успех! Как это сделать? Смотрите пункт 1 в первую очередь. Затем – пункт 6. Быть фотографом означает иногда становиться комиком или клоуном. Умение сказать или сделать что-то, что заставит людей улыбаться приходит с опытом. Иногда удается затронуть и взрослых. Папа у кирпичной стены на фото выше практически все время имеет такое же выражение на лице. Я знакома с этой семьей и фотографирую их уже 13 лет. И я знаю, что могу немного подоставать его или изобразить уточку чтобы подшутить над ним. Если в съёмке участвуют маленькие или грудные дети – не забудьте привлечь их внимание. Тут может потребоваться помощь, так что попросите привести с собой бабушку или друга. Но что обычно происходит когда дети смотрят на вас и смеются, что делают родители? Поворачиваются к ребенку! Снова упс! Я всегда говорю родителям, «не смотря ни на что продолжайте смотреть на меня пока я дурачусь, НЕ смотрите на ребенка». 10. Подурачьтесь немного вместе Последний совет – не относится к съемке слишком серьёзно. Сделайте несколько действительно дурацких фотографий в конце фотосессии (или даже в середине, если начнёт становиться скучно). Попросите их всех вместе сделать глупость и пусть они действительно это сделают. Обычно они начинают хохотать и когда они развеселятся – вы сделаете снимок. Пусть сваляться друг на друга в кучу на траве. Попросите их вместе подпрыгнуть или сделать глупое лицо (и вы изобразите такое же). Это снимает напряжение и заряжает настроение. Я работала волонтером в проекте «Help Portrait» в прошлом году. Проект объединяет фотографов, визажистов и организаторов, готовых посвятить свое время съёмке портретов людей, которые не могут себе позволить заказ профессиональных портретов. В итоге большинство семей были направлены сниматься ко мне прежде всего из-за того, что у меня в студии много места для таких съёмок, а во-вторых потому что другие фотографы решили, что у меня лучше всего получается работать с детьми.
Бонусный совет Пусть семья подумает, что одеть на съёмку. Выходите на улицу, фотографируйте семьи и получайте удовольствие! Об авторе: Дарлин Хильдебрандт (Darlene Hildebrandt) – профессиональный фотограф и преподаватель, обучающий начинающих, любителей и профессионалов, через виртуальные уроки, мастерклассы и фототуры.
Источник: http://photo-monster.ru |