Наверняка, при фотографировании водопадов или скалистых пейзажей многие задаются вопросом как не повредить свою фототехнику. Итак, налейте себе чашечку кофе и читайте внимательно, потому что в этой статье вы узнаете о пейзажном фотографе и о том, что ему (или ей) приходится претерпеть в попытках поймать удачный кадр. Погода – самая непредсказуемая опасность Итак, вы всё упаковали и готовы отправиться, чтобы сделать несколько фотографий. Сегодня пойдёт? Неверно! Затяжные дожди целый день, вдобавок штормовое предупреждение и так далее… Вы всё верно поняли? Мать-природа решила, что сегодня вы не будете фотографировать водопад; на самом деле навряд ли вы серьезно займётесь сегодня хоть чем-нибудь. Сегодня – такой день, когда вы заварите себе чаю и проведете время, не выходя из дома и «подтягивая хвосты» по необработанным фотографиям. Погода – один из самых разочаровывающих аспектов в фотографии. Ни чистое, безоблачное небо, ни проливной дождь, по сути, не имеют значения. Всего лишь несколько облаков могут превратить закат в нечто воистине изумительное, тогда как те же облачка в тот же самый момент, но в неподходящем месте, могут испортить тот же самый великолепный закат. Пока что, впрочем, погода не кажется чем-то опасным – она всего лишь создаёт неудобства. Но в ней также есть много действительно опасного. Подумайте о восхождении на вершину горы, осенью, чтобы получить несколько фотографий осенней листвы с высоты. Если вы застрянете там из-за неожиданного шторма или даже простого порывистого ветра, вы окажетесь в серьезной опасности. Ранней осенью температура на вершинах гор опускается ниже нуля гораздо раньше, чем в низинах, и если вы не сможете выбраться, вам придётся провести ночь абсолютно неподготовленным для таких погодных условий. Вот ещё один пример: представьте, что вы путешествуете по полям Среднего Запада, чтобы сфотографировать одну из знаменитых гроз. А теперь представьте, что ваш прогноз погоды ошибся на пару миль, и вы оказались в центре бури вместо того, чтобы фотографировать её с безопасного расстояния… С таким же успехом погода может стать помощником фотографа, создавая изумительные радуги, гряды облаков и грандиозные молнии – все те возможности, ради которых мы идем на риск. Просто необходимо иметь представление о том, на что ты идёшь. Время – самая неочевидная опасность Многие аспекты фотографии требуют точного расчета времени, но для пейзажной фотографии это особенно верно. В студии можно смягчить грубые эффекты естественного освещения, используя разные вспышки, отражатели и тени, и в любое время получить отличный результат. В большей части случаев вы также можете контролировать движения фотографируемого объекта и его местоположение. Когда вы занимаетесь пейзажной фотосъемкой, весь этот контроль летит в тартарары. Когда фотографируешь пейзаж, важно осознавать, что 90% дня освещение далеко не идеально для фотографии. Конечно, можно использовать фильтры или сделать серию снимков среди бела дня, а потом преобразовать эти снимки, используя HDR, но по-настоящему вдохновляющие кадры делаются или незадолго до заката, или чуть позже рассвета. И как же такое распределение времени может быть опасным? Что же, возможно, это не так уж очевидно, но для того, чтобы фотографировать в это время дня, вам придется большую часть пути проводить в самое темное и холодное время суток. Чтобы попасть на место к рассвету, вам придется идти туда задолго до того, как взойдёт солнце, а если вы решите фотографировать закат, то возвращаться в машину вы будете при свете фонарика. А ведь до некоторых из таких мест непросто добраться даже при свете дня, не говоря уже о точной темноте.
И местность – самое опасное из этого трио Если вы собираетесь посвятить себя пейзажной фотографии, вам нужно убедиться в том, что вы способны карабкаться по мокрым камням и крутым склонам холмов. Оригинальные кадры чаще всего можно сделать с самого заброшенного пути, что означает, что вам придется серьезно заниматься пешими прогулками по пересеченной местности. Кто угодно может поехать на Ниагарский водопад и сфотографировать это изумительное чудо света, но не каждый захочет пройти пешком две мили вглубь лесов западного Массачусетса, чтобы обнаружить водопады, падающие со скромной, но всё же красивой высоты в 40 футов в узкое ущелье. Речь идет об уровне вашей преданности фотографии и о вашем желании. Чтобы защитить себя, нужно всегда быть очень внимательным. Лучше брать с собой нескольких друзей, которые могут поддержать вас и следить за вами. Фотографы проводят много времени, глядя в видоискатель, и забывают о том, что их окружает, так что лишняя пара глаз, следящая за тем, куда вы ступаете, может спасти вам жизнь или как минимум удержать от попадания в серьезные неприятности.
|