Приветствую Вас! Не секрет, что все мы любим фотографироваться. Снимаем сами и позируем перед фотографом. Так же не секрет, что дома у каждого из нас есть богатый фотоархив. Конечно, не все фотографии удачные, тут уж не без этого. Все это я говорю к тому, что фотография это не только остановленное мгновение нашей жизни, фотография – это еще и искусство!
Четких правил в искусстве фотографии не существует, как и в любом виде искусства, секрет успеха индивидуален. Но все таки, существуют некоторые моменты, которые отличают простую (любительскую) фотографию от шедевра. Главным пунктом на пути к успеху является выбор удачной композиции для снимка. Фотография должна рассказывать историю, а не просто являться копией реальности.
У каждого человека свои разные увлечения и пристрастия. У кого-то это работа, у кого-то семья, а у кого-то это хобби. Некоторые собирают различные модели, другие рисуют. А есть те, кто увлекается фотографией. Профессиональный ли Вы фотограф или просто любитель, у каждого снимка должна существовать идея. Ибо иногда натыкаешься на фотографию и невозможно понять смысл, что хотел донести фотограф. Нет самой идеи.
Мне знакома проблема, с которой вы столкнулись, потому что когда-то я тоже впервые познакомился с режимом непрерывной съемки на своей старой пленочной зеркалке и мог быстро и легко отснять все 36 кадров пленки (дорогостоящая проблема). Способом решения этой трудности стала тренировка – я практиковался в серийной съёмке без пленки в камере. Таким образом я нашел какое давление необходимо для съемки одного, какое для двух и какое для трех и более кадров в серии. Конечно, с цифровой камерой вы можете практиковаться сколько угодно без необходимости платить за ненужные кадры.
Чтобы сделать хороший портрет вам необходимо две вещи: немного технических навыков (примерно 20% успеха), творческий полёт фантазий (остальные 80% успеха). Со вторым я вам не в силе помочь, но с удовольствием помогу с первым.
Научиться эффективно пользоваться светом - важная ступень для каждого фотографа, ничто не заменит понимания того, как работает свет и как использовать его в интересах своей работы. При съемке портретов я всегда предпочитаю естественное освещении, даже если снимаю в закрытом помещении. Работа с естественным светом не так проста, есть множество аспектов, которые необходимо понять, чтобы не допустить ошибок.
У японских буддистов не принято говорить, что какого-то конкретного человека нет или, что его не существует. Иными словами они не скажут, что Василия Пупкина нет. Ведь если его сейчас рядом нет, это ведь не означает, что его совсем нет. Василий Пупкин, может в данный момент сидеть у тихой заводи и удить рыбку, а может он банально отсыпается дома после тяжелой работы.
В результате таких умозаключений, японские буддисты говорят, что: «Василий Пупкин не пришел».
Одна из типичных проблем многих начинающих цифровых (да и пленочных) фотографов – «дрожание» камеры, приводящее к смазу изображения. Это происходит как правило из-за того, что камера не была неподвижна в момент нажатия на кнопку спуска. Это особенно часто проявляется в фотографиях, сделанных в условиях низкой освещенности, когда затвор открывается на более длительное время. Тогда даже самое малое движение камеры приводит к смазу и единственный способ избежать этого – использование штатива.